«Информационный центр Княгинино» 12+

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77 – 76330 от 19 июля 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.11.2024 № 1195

Администрация

Княгининского муниципального округа

Нижегородской области

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 22.11.2024   ___                                                                                         № 1195__

  
Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Княгининского муниципального округа субсидии на поддержку  мясного скотоводства       

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005г.  №176-З «О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства», постановлением Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2024 г. № 57  «Об утверждении Порядка и условий предоставления субсидий на  поддержку  мясного скотоводства, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий на поддержку  мясного скотоводства за счет средств федерального бюджета и областного бюджета»    администрация Княгининского муниципального  округа  

  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Княгининского муниципального округа субсидии на поддержку  мясного скотоводства.

 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2024 г.  

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Победа» и на официальном сайте администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области.

 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления округа                                                   Е.А.Шамин

Утвержден

                                                                      постановлением администрации

                                                                 Княгининского муниципального округа

                                                                     Нижегородской области

                                                                    От 22.11.2024 г. № 1195

Порядок

предоставления из бюджета Княгининского муниципального округа  субсидии на поддержку мясного скотоводства

 (далее – Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. № 1782 (далее – Общие требования), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющимися приложением 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее – Правила), Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005 г. № 176-З «О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства», Порядком и условиями предоставления субсидий на поддержку мясного скотоводства, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий на поддержку мясного скотоводства за счет средств федерального бюджета и областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2024 г. № 57 (далее – Порядок и условия), регулирует порядок предоставления из  бюджета Княгининского муниципального округа (далее – муниципальное образование) субсидий на поддержку мясного скотоводства, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий на поддержку мясного скотоводства за счет средств федерального бюджета и областного бюджета (далее – субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Порядком и условиями.

1.3. Субсидия предоставляется в рамках исполнения мероприятий муниципальной программы Княгининского муниципального округа  Нижегородской области «Развитие агропромышленного комплекса Княгининского муниципального округа Нижегородской области» на 2023-2027 годы, утвержденной постановлением администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 23.12.2022 № 919, обеспечивающей достижение значений непосредственных результатов государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280, в целях возмещения понесенных получателями субсидии в текущем и (или) предшествующем годах затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство крупного рогатого скота на убой.

      1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет управление сельского хозяйства и природопользования Княгининского муниципального округа (почтовый, фактический адрес – 606340,  Нижегородская область,  г. Княгинино, ул. Свободы, дом 45,  E-mail: kniaginino1.ush@yandex.ru), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее соответственно – Управление, лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.5. Получатели субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены постановлением главы местного самоуправления Княгининского муниципального округа Нижегородской области  от 13 ноября 2024 г. № 18, принятым по итогам отбора проектов развития  мясного скотоводства, проведенного министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее – Минсельхозпрод) в установленном им порядке (далее соответственно – получатели субсидии, постановление):

– ООО «КМ АГРО», ИНН 5217003856;

– ЗАО «Покровская слобода», ИНН 5217000277.

1.6. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.

1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Управлением и получателем субсидии (далее – соглашение) в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем  составления сводного реестра получателей субсидии.

 2.2. Требования к получателю субсидии, которым он должен соответствовать на дату подачи заявления о предоставлении субсидии и заключения соглашения:

2.2.1. получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2.2.2. получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

2.2.3. получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

2.2.4. получатель субсидии не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлением затрат, предусмотренным подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Порядка;

2.2.5. получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 255-ФЗ  «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

2.2.6. у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком (за исключением случаев, установленных администрацией Княгининского муниципального округа Нижегородской области);

2.2.7. иные требования:

а) получатель субсидии, являющийся юридическом лицом, не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

б) в отношении получателя субсидии не выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования (не распространяется на получателей субсидии, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет);

в) в отношении получателя субсидии – индивидуального предпринимателя не должна быть введена процедура банкротства;

г) получатель субсидии (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом;

д) при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой  является субвенция, сформированная за счет средств, указанных в абзаце втором пункта 2.9 настоящего Порядка, отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателя субсидии за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

е) при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, указанных в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка, наличие у получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, уровня среднемесячной заработной платы не ниже полутора величин минимального размера оплаты труда на дату получения государственной поддержки;

и) получатель субсидии ведет финансово-хозяйственную деятельность на территории Княгининского муниципального округа Нижегородской области и имеет право на получение субсидии в соответствии с пунктом 5 Порядка и условий.

2.3. Соответствие требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.6, подпунктами «а» – «в», подпунктом «д» подпункта 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Порядка, получатель субсидии подтверждает в заявлении о предоставлении субсидии.

Управление в срок, установленный пунктом 2.6 настоящего Порядка, осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Порядка, на основании документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, а также с использованием государственных информационных систем (при наличии технической возможности). В случае отсутствия технической возможности Управление вправе запросить у получателя субсидии документы, необходимые для подтверждения его соответствия требованиям, установленным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.7 пункта 2.2 настоящего Порядка.

2.4. Получатель субсидии, указанный в постановлении, в срок не позднее 10 декабря текущего года, представляет Управлению в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя на официальном сайте Минсельхозпрода:

2.4.1. заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем получателя субсидии – юридического лица, индивидуальным предпринимателем, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени такого юридического лица (индивидуального предпринимателя), по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с приложением следующих документов:

расчет размера субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом;

заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих направление крупного рогатого скота не старше 24 месяцев на убой:

в случае направления на собственную переработку, – ветеринарные сопроводительные документы, документы на внутреннее перемещение животных, документы, подтверждающие регистрацию объекта (убойного пункта, убойной площадки), на котором был произведен убой животных, в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (компонент «Цербер»);

в случае реализации на убой перерабатывающим организациям, –  ветеринарные сопроводительные документы, договоры на реализацию животных, договоры на оказание услуг по убою животных, товарные накладные (универсальные передаточные документы) и (или) иные документы, подтверждающие реализацию животных на убой, а также документы, подтверждающие регистрацию объекта (убойного пункта, убойной площадки), на котором был произведен убой животных, в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (компонент «Цербер»);

реестр документов, подтверждающих произведенные затраты на выращивание крупного рогатого скота, по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее – реестр). Реестр представляется с предъявлением оригиналов документов, указанных в данном реестре. К реестру могут быть приложены бухгалтерские справки, подтверждающие расчет произведенных затрат, составленные на основании предъявленных документов;

копия уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, согласно приложениям 1 или 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 286н (в случае использования права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость).

2.4.2. Для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.4.1 пункта 2.4. настоящего Порядка предоставляются:

справка о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;

выписка из похозяйственной книги, подтверждающая ведение производственной деятельности в течение не менее чем 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии.

2.4.3. Доверенность, подтверждающую полномочия лица на подписание заявления (не представляется в случае подписания заявления лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).

2.5. Документы, представленные получателем субсидии должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), четко напечатаны и заполнены по всем пунктам, без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Документы, представленные получателем субсидии в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии (индивидуального предпринимателя, физического лица), либо уполномоченного им лица.

Получатель субсидии несет ответственность за полноту представляемых сведений и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.6. Управление в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов,  предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, рассматривает документы, представленные получателем субсидии, на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком и по результатам рассмотрения при выявлении оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.

Получатель субсидии вправе устранить причины, послужившие основанием для отказа, и повторно представить документы для получения субсидии не позднее  срока, установленного в пункте 2.4 настоящего Порядка.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка,  Управление составляет реестр получателей субсидий по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее – реестр получателей субсидий), и направляет его в Минсельхозпрод в срок, установленный в соответствии с абзацем вторым пункта 8 Порядка и условий.

2.7. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.8. Порядок расчета размера субсидии.

2.8.1. К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся понесенные получателями в текущем и (или) предшествующем годах затраты (без учета налога на добавленную стоимость) на производство крупного рогатого скота на убой.

Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

Понесенные получателем субсидии затраты осуществляются в рамках реализации проектов развития мясного скотоводства, прошедших отбор в порядке, установленном Минсельхозпродом.

2.8.2. Предоставление субсидии осуществляется единовременно.

2.8.3. Размер предоставляемой субсидии определяется в следующем порядке.

Расчет размера субсидии осуществляется по ставкам на 1 килограмм живого веса крупного рогатого скота не старше 24 месяцев, направленного на убой на собственную переработку и (или) реализованного на убой перерабатывающим организациям, утвержденным Минсельхозпродом.

Общий объем субсидии, представляемой получателю субсидии, не должен превышать фактические затраты получателя субсидии, на возмещение которых предоставляется субсидия.

Ставки субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Порядка, определяются с учетом следующих условий:

а) в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, к ставкам применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2;

в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, к ставкам применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8;

Указанный в настоящем подпункте коэффициент применяется на основании представленного получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии за отчетный год.

Если плановое значение результата предоставления субсидии на отчетный год не устанавливалось, применяется коэффициент, равный 1;

б) при направлении получателем субсидии на убой на собственную переработку и (или) реализации на убой перерабатывающим организациям крупного рогатого скота не старше 24 месяцев выше живой массы, установленной Минсельхозпродом, к ставкам субсидии применяется повышающий коэффициент (Кжм), рассчитываемый по следующей формуле:

Кжм = Мср / Мб,

где:

Мср – среднее значение живой массы крупного рогатого скота не старше 24 месяцев, направленного получателем субсидии на убой на собственную переработку и (или) реализацию на убой перерабатывающим организациям;

Мб – базовое значение живой массы крупного рогатого скота не старше 24 месяцев при направлении на убой на собственную переработку и (или) реализации на убой перерабатывающим организациям, установленное Минсельхозпродом не ниже средней живой массы крупного рогатого скота, произведенного на убой в Нижегородской области за год, предшествующий году предоставления субсидии.

Значение повышающего коэффициента (Кжм) не может превышать 1,3. При условии Мср < Мб повышающий коэффициент (Кжм) равен 1.

2.9. Источниками финансового обеспечения субсидий являются субвенции, сформированные:

за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных областному бюджету в форме субсидий в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год;

за счет средств областного бюджета.

2.10. В случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то размер субсидии (С) определяется по следующей формуле:

С = Сп x К,

где:

Сп – размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 2.8.3 пункта 2.8 настоящего Порядка;

К – коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:

К = V / Vнач,

где:

V – объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

Vнач – общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный в соответствии с расчетами субсидий, представленными получателями.

При условии V>Vнач коэффициент К равен 1.

Расчеты, произведенные Управлением,  отражаются в  реестрах получателей субсидии при направлении их в Финансовое управление администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области.

2.11. В случае, если  часть субсидии не предоставлена получателям субсидии в текущем году по основанию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка, такие получатели субсидии включаются в отдельный  реестр получателей субсидии, и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на текущий финансовый год Управление принимает решение  о предоставлении получателям субсидии части  субсидии, не предоставленной им в текущем году по основанию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка.

При этом размер части субсидии, подлежащей предоставлению получателю субсидии (Сд), определяется по следующей формуле:

Сд = Спд x Кд,

где:

Спд – размер части субсидии, не предоставленной получателю субсидии в текущем финансовом году по основанию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка;

Кд – коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:

Кд = Vд / Vднач,

где:

Vд – объем дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

Vднач – общий объем субсидии, не предоставленной получателям субсидии в текущем финансовом году по основанию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка.

При условии Vд>Vднач коэффициент Кд равен 1.

По результатам произведенных расчетов Управление заключает дополнительные соглашения к соглашениям, формирует дополнительный  реестр получателей субсидии и направляет его в Финансовое управление администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области.

 2.12. В случае нарушения условий предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Княгининского муниципального округа Нижегородской области на основании:

– предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля  (далее – предписание);

– требования Управления (далее – требование).

Предписание (требование) направляется получателю субсидии в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.

В случае невыполнения получателем субсидии предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.13. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной для соответствующего вида субсидии Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (в отношении субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка, – в соответствии с типовой формой, установленной приказом Финансового управления администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области).

При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.14. В соглашение включаются:

2.14.1. согласие получателя субсидии на осуществление Управлением и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка;

2.14.2. условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

2.14.3. обязательства получателя субсидии:

по достижению значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, и предоставлению отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;

по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения (в том числе за год предоставления субсидии).

Дополнительным условием, включаемым в соглашение, при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция,  сформированная за счет средств, указанных в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка, является обязательство получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, по  обеспечению сохранности в год предоставления субсидии  уровня среднемесячной заработной платы не ниже полутора величин минимального размера оплаты труда.

2.14.4. меры ответственности, предусмотренные разделом 5 настоящего Порядка.

2.15. Результатом предоставления субсидии является производство крупного рогатого скота на убой (в живом весе) за период с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии (тыс.тонн).

Результат предоставления субсидии соответствует типу результата предоставления субсидии «Производство (реализация) продукции», определенному в соответствии с  Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 г. № 53н (далее – порядок проведения мониторинга).

2.16. Перечисление субсидии осуществляется Управлением в установленном законодательством порядке в пределах утвержденных и доведенных до него бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Субсидия перечисляется на расчетные счета получателей, указанные получателями субсидии в соглашении, не позднее десятого рабочего дня со дня заключения соглашения.

3. Требования к предоставлению отчетности

3.1. Получатель субсидии ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал – не позднее 31 января года, следующего за отчетным, представляет Управлению отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, установленной  Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе «Электронный бюджет».

При предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой является субвенция, сформированная за счет средств, предусмотренных в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется по  форме, предусмотренной  типовой формой соглашения, утвержденной приказом Финансового управления администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области.

3.2. Проверка представленной получателем субсидии отчетности осуществляется Управлением в течение 30 календарных дней с даты поступления указанной отчетности.

3.3. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.

3.4. Управление ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого получателем субсидии значения результата предоставления субсидии с конечным значением результата предоставления субсидии, установленным в соглашении.

Сводная информация о результатах предоставления субсидии направляется Управлением в Минсельхозпрод в порядке и в срок, установленные Минсельхозпродом.

4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии

4.1. Управление осуществляет мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга.

4.2. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится не реже одного раза в год.

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

5.1. Управление и органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.

В рамках контроля Управление осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а органы  государственного (муниципального) финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.

5.3. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:

5.3.1. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, получатель субсидии обязан вернуть в доход  бюджета Княгининского муниципального округа субсидию (часть субсидии) в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:

Vвозврата = I x (1 – Т / S),

где:

I – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

Т – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

5.3.2. В случае нарушения получателем субсидии порядка предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и соглашением, в том числе в случаях непредставления (представления не в полном объеме либо несвоевременного представления) отчетности, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка, выявления несоответствия получателя субсидии категориям получателей субсидии, а также установления факта представления получателем субсидии недостоверной информации, получатель субсидии обязан вернуть в доход  бюджета Княгининского муниципального округа средства в размере полученной субсидии.

Возврат средств в соответствии с подпунктом  5.3.1 и  абзацем первым  настоящего подпункта осуществляется на основании уведомления Управления в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления, если иной срок не указан в уведомлении, в размере, указанном в уведомлении.

5.4. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения Арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

Управление на основании представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также информации получателя о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.