«Учитель… Сколько надо любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди меня!»
В преддверии одного из главных праздников осени – Дня учителя – именно с этих строк поэта-песенника Льва Ошанина нам захотелось начать интервью с преподавателем кафедры «Технические и биологические системы» Княгининского университета Верой Владимировной Гоевой.
– Вера Владимировна, расскажите, пожалуйста, с чего все начиналось, как Вы поняли, что хотите стать учителем?
– Я всегда любила и люблю детей. Выросла в многодетной семье. У меня было три брата, а я – самая младшая. Мне нравилось играть с детьми, приглядывать за ними, нянчиться. А когда стала взрослее, родились племянники, помогала с ними. Если бы родители в свое время были более наблюдательны, то наверняка заметили бы мое желание заниматься и возиться с ребятишками, воспитывать их. И, скорее всего, направили бы меня учиться в педагогическое училище или медицинское, мне это тоже нравилось. Но не сложилось.
Я росла и общалась в основном с мальчишками, была обучена даже некоторым приемам борьбы, и мой внутренний стальной стержень зародился еще в детстве. И характер сформировался уже тогда. А раз мои старшие братья все работали сварщиками, то и я пошла учиться этому же ремеслу. Поступила в Горьковский машиностроительный техникум на факультет «Сварочное дело». Первый год после окончания работала сварщиком на заводе «Красное Сормово» и была просто счастлива, что занимаюсь любимым делом! А когда вышла замуж, вернулась домой и по приглашению директора, тогда еще ПТУ-72, Валентина Александровича Горохова, пришла работать преподавателем именно по сварке. Было это первого сентября 1978 года. То есть, мой педагогический стаж насчитывает уже 43 года. И вот тогда я действительно поняла, что это мое! Здесь я чувствую себя в своей стихии, в привычной для меня обстановке и снова в мужском, студенческом коллективе. После уже закончила институт, потом другой, получила звание доцента. И нисколько не жалею, что когда-то приняла это решение – быть педагогом.
– Вера Владимировна, скажите, что больше всего Вам нравится в работе педагога?
– Понимаешь, есть такая формула, или, другими словами, составляющая, как мне кажется, любого дела, работы, деятельности – 1000, где за единицу берутся человеческие качества: доброта, порядочность, отзывчивость, взаимовыручка, а нули – это все компетенции: знания, умения, навыки. Без единицы все эти нули ничего не значат, как говорится, нули без палочки. И с этого простого объяснения я начинаю каждую свою лекцию в новом потоке студентов. Нужно знать своих учеников, студентов, общаться и быть с ними «на одной волне». В большой людской массе необходимо видеть человека как индивидуальность. И так в любой профессии.
– А что считаете самым трудным в своей профессии?
– Если любишь дело, которым занимаешься, которому отдал всю свою жизнь, если есть желание работать со студентами, со своим коллективом, тогда все трудности преодолимы. Да, есть моменты психологической нагрузки, но на лекциях я стараюсь вообще не срываться и не повышать голос. Надо уметь договариваться и доверять друг другу. Общение должно проходить на равных.
Ирина Рябова
Фото Захара Зорина
Материал печатается с сокращением. Полную версию читайте в № 39 от 01.10.2021 г. газеты «Победа»