Совет депутатов
Княгининского муниципального округа
Нижегородской области
РЕШЕНИЕ
| от 22.11.2022 | № 50 |
Об утверждении Положения о статусе главы местного самоуправления Княгининского муниципального округа Нижегородской области
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Нижегородской области от 07 марта 2008 г. № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», Законом Нижегородской области от 03 октября 2008 г. № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области», Совет депутатов Княгининского муниципального округа р е ш и л:
1. Утвердить прилагаемое Положение о статусе главы местного самоуправления Княгининского муниципального округа Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
решение Земского собрания Княгининского муниципального района Нижегородской области от 29.04.2019 № 33 «Об утверждении Положения о статусе главы местного самоуправления Княгининского муниципального района Нижегородской области»;
решение городской Думы города Княгинино Княгининского района Нижегородской области от 04.12.2015 № 47 «Об утверждении Положения о статусе главы местного самоуправления города Княгинино Княгининского района Нижегородской области»;
решение городской Думы города Княгинино Княгининского района Нижегородской области от 18.05.2018 № 11 «О внесении изменений в Положение о статусе главы местного самоуправления города Княгинино Княгининского района Нижегородской области, утвержденное решением городской Думы города Княгинино от 04.12.2015 № 47»;
решение сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 27.11.2015 № 60 «Об утверждении Положения о статусе главы местного самоуправления Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области»;
решение сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 19.02.2016 № 70 «О внесении изменений в Положение о статусе главы местного самоуправления Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области», утвержденное решением сельского Совета Ананьевского сельсовета от 27.11.2015 № 60»;
решение сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 12.05.2017 от 131 «О внесении изменений в Положение о статусе главы местного самоуправления Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, утвержденное решением сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района от 27.11.2015 № 60»;
решение сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области от 02.12.2020 № 53 «О внесении изменений в Положение о статусе главы местного самоуправления сельского Совет Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, утвержденное решением сельского Совета Ананьевского сельсовета от 27.11.2015 № 60»;
решение сельского Совета Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 30.11.2015 № 61 «Об утверждении Положения о статусе главы местного самоуправления Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области»;
решение сельского Совета Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 17.02.2016 № 72 «О внесении изменений в Положение о статусе главы местного самоуправления Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области», утвержденное решением сельского Совета Соловьевского сельсовета Княгининского района от 30.11.2015 № 61»;
решение сельского Совета Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 12.05.2017 № 130 «О внесении изменений в Положение о статусе главы местного самоуправления сельского Совет Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, утвержденное решением сельского Совета Соловьевского сельсовета от 30.11.2015 № 61»;
решение сельского Совета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области от 03.11.2020 № 49 «О внесении изменений в Положение о статусе главы местного самоуправления сельского Совета Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, утвержденное решением сельского Совета Соловьевского сельсовета от 30.11.2015 № 61»;
решение сельского Совета Возрожденского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 02.12.2015 № 56 «Об утверждении Положения о статусе главы местного самоуправления Возрожденского сельсовета Княгининского района Нижегородской области»;
решение сельского Совета Возрожденского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 24.02.2016 № 64 «О внесении изменений в Положение о статусе главы местного самоуправления Княгининского района Нижегородской области, утвержденное решением сельского Совета Возрожденского сельсовета Княгининского района от 02.12.2015 № 55»;
решение сельского Совета Возрожденского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 12.05.2016 № 106 «О внесении изменений в Положение о статусе главы местного самоуправления Возрожденского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, утвержденное решением сельского Совета Возрожденского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 02.12.2015 г. № 55»;
решение сельского Совета Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области от 16.10.2020 № 46 «О внесении изменений в Положение о статусе главы местного самоуправления Возрожденского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, утвержденное решением сельского Совета Возрожденского сельсовета от 02.12.2015 № 55»;
решение сельского Совета Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 02.12.2015 № 54 «Об утверждении Положения о главе местного самоуправления Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области»;
решение сельского Совета Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 17.02.2016 № 63 «О внесении изменений в Положение о статусе главы местного самоуправления Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, утвержденное решением сельского Совета Белкинского сельсовета от 02.12.2015 № 54»;
решение сельского Совета Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 26.05.2017 № 100 «О внесении изменений в Положение о статусе главы местного самоуправления сельского Совета Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, утвержденное решением сельского Совета Белкинского сельсовета от 02.12.2015 № 54»;
решение сельского Совета Белкинского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области от 30.10.2020 № 39 «О внесении изменений в Положение о статусе главы местного самоуправления сельского Совет Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, утвержденное решением сельского Совета Белкинского сельсовета от 02.12.2015 № 54».
3. Настоящее решение подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном решением Совета депутатов Княгининского муниципального округа Нижегородской области от 27.09.2022 № 5 «О порядке опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и официальной информации Княгининского муниципального округа Нижегородской области».
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Княгининского муниципального округа Нижегородской области
С.В. Волков
Глава местного самоуправления Княгининского муниципального округа Нижегородской области
Е.А. Шамин
Утверждено
решением Совета депутатов
Княгининского муниципального округа
Нижегородской области
от 22.11.2022 № 50
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАТУСЕ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Нижегородской области от 07 марта 2008 г. № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», Законом Нижегородской области от 03 октября 2008 г. № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области» и определяет статус главы местного самоуправления Княгининского муниципального округа Нижегородской области (далее — глава местного самоуправления).
Статья 1. Глава местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом Княгининского муниципального округа Нижегородской области (далее – муниципальный округ), наделяется Уставом Княгининского муниципального округа собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет местную администрацию.
Глава местного самоуправления в соответствии с Уставом Княгининского муниципального округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава местного самоуправления избирается Советом депутатов Княгининского муниципального округа Нижегородской области (далее – Совет депутатов) из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в порядке, определенном Уставом Княгининского муниципального округа, решением Совета депутатов Княгининского муниципального округа Нижегородской области, и в соответствии со статьей 4 Закона Нижегородской области от 05 ноября 2014 г. № 152-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области», сроком на 5 лет.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления срок полномочий вновь избранного главы местного самоуправления не может быть менее двух лет.
4. Полномочия главы местного самоуправления определяются Уставом Княгининского муниципального округа в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.
5. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами муниципального округа, своей предвыборной программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, Уставом муниципального округа и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.
7. Глава местного самоуправления представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации муниципального округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
Статья 2. Удостоверение главы местного самоуправления
Глава местного самоуправления имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.
Удостоверением глава местного самоуправления пользуется в течение всего срока своих полномочий.
Статья 3. Ограничения и обязанности, в связи осуществлением полномочий главы местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2. Глава местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального округа, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального округа в совете муниципальных образований Нижегородской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального округа в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальный округ, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени городского округа области полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;
6) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе;
8) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц;
9) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
10) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов Нижегородской области или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
11) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
12) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие им известными в связи с выполнением служебных обязанностей.
Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Глава местного самоуправления должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
3. Глава местного самоуправления обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в соответствии с приложением к настоящему Положению.
4. Несоблюдение главой местного самоуправления ограничений, запретов и обязанностей, установленных федеральными законами, Законом Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» и иными законами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 4. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должности главы местного самоуправления, и лицом, замещающим должность главы местного самоуправления
1. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение должности главы местного самоуправления, и глава местного самоуправления представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее – сведения) в порядке, установленном настоящей статьей в соответствии с Законом Нижегородской области от 05 мая 2017 г. № 51-З «О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области по вопросам противодействия коррупции в Нижегородской области».
2. Граждане, претендующие на замещение муниципальной должности главы местного самоуправления Княгининского муниципального округа Нижегородской области и подавшие заявления на участие в конкурсе, направляют в период со дня выдвижения их кандидатур до дня принятия решения об избрании на должность уполномоченному Советом депутатов должностному лицу (далее – должностное лицо)) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее – сведения) для последующего предоставления Губернатору Нижегородской области.
Сведения о своих доходах, а также сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей из всех источников (включая заработную плату, пенсию, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для участия в конкурсе, а также сведения о своем имуществе и обязательствах имущественного характера, а также об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для участия в конкурсе, предоставляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».
Уполномоченное должностное лицо в течение 14 календарных дней со дня получения сведений, указанных в настоящем пункте, направленных гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, проводит их анализ и обеспечивают представление сведений Губернатору Нижегородской области путем направления в уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3. Глава местного самоуправления направляет сведения в уполномоченное администрацией Княгининского муниципального округа Нижегородской области структурное подразделение либо должностному лицу (далее – уполномоченное подразделение) по форме справки, утвержденной Президентом Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Уточненные сведения представляются в течение месяца после дня окончания срока, установленного абзацем первым настоящей части.
Уполномоченным подразделением проводится сбор сведений, указанных в абзацах первом и втором настоящей части, их анализ.
Уполномоченное подразделение обеспечивает представление сведений Губернатору Нижегородской области путем направления в орган Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в течение 14 календарных дней после окончания срока представления уточненных сведений.
4. Уполномоченное подразделение подготавливает и направляет сведения, представляемые главой местного самоуправления, для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
На официальном сайте местного самоуправления муниципального округа Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются следующие сведения:
1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих главе местного самоуправления, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
2) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности главе местного самоуправления, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
3) декларированный годовой доход главы местного самоуправления, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если общая сумма таких сделок (сумма такой сделки) превышает общий доход главы местного самоуправления, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
В размещаемых на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведениях запрещается указывать:
1) иные сведения (кроме указанных в настоящей части) о доходах главы местного самоуправления, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;
2) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи главы местного самоуправления;
3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации главы местного самоуправления, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;
4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих главе местного самоуправления, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;
5) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.
Сведения размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для представления сведений.
Статья 5. Уведомление об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией
1. Глава местного самоуправления вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией с предварительным уведомлением Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном частями 3-5 настоящей статьи.
2. Подача уведомления, указанного в части 1 настоящей статьи, не требуется в случаях участия на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза (в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования), участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости.
3. Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, подается на имя Губернатора Нижегородской области не позднее 30 дней до предполагаемого дня начала деятельности, связанной с участием на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, путем направления его в уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области в письменном виде по форме, утверждаемой Указом Губернатора Нижегородской области от 31 августа 2020 г. № 145.
4. Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество лица, подающего уведомление, должность, которую он замещает;
2) полное наименование некоммерческой организации, в управлении которой планируется участие на безвозмездной основе, идентификационный номер налогоплательщика, ее юридический и фактический адрес, контактный телефон руководителя;
3) даты начала и окончания, форма и основания участия в управлении некоммерческой организацией;
4) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К уведомлению прилагается копия устава некоммерческой организации.
5. Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется любым из следующих способов:
1) через почтовое отделение;
2) нарочными, курьерами;
3) лично лицом, подающим уведомление.
6. В день поступления в уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, регистрируется в журнале регистрации уведомлений на участие в управлении некоммерческими организациями.
7. Уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области осуществляет рассмотрение поступивших уведомлений и готовит мотивированные заключения по результатам рассмотрения в течение 14 рабочих дней со дня поступления уведомлений.
Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, а также мотивированное заключение представляются Губернатору Нижегородской области.
8. Мотивированные заключения по результатам рассмотрения уведомления, представленных главой местного самоуправления уполномоченным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области по поручению Губернатора Нижегородской области направляются в Совет депутатов для сведения либо для принятия мер, предусмотренных Федеральным законом 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 6. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления
Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно по основаниям и порядке, определенными федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, Уставом Княгининского муниципального округа.
Статья 7. Удаление главы местного самоуправления в отставку
1. Совет депутатов муниципального округа в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу местного самоуправления в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе Губернатора Нижегородской области.
2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; иными федеральными законами, Уставом муниципального округа, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
5) допущение главой местного самоуправления, администрацией Княгининского муниципального округа, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального округа или подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы местного самоуправления в отставку, выдвинутая не менее одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы местного самоуправления в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления и Губернатор Нижегородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Нижегородской области.
В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы местного самоуправления в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, и (или) решений, действий (бездействий) главы местного самоуправления, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Нижегородской области.
4. Выдвижение инициативы Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку и уведомление главы местного самоуправления о выдвижении данной инициативы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
6. Решение Совета депутатов об удалении главы местного самоуправления в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
7. Решение Совета депутатов об удалении главы местного самоуправления в отставку подписывается председателем Совета депутатов.
8. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы местного самоуправления в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения заседания Совета депутатов, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или Губернатора Нижегородской области (Председателя Правительства Нижегородской области) и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
9. В случае, если глава местного самоуправления не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
10. Решение Совета депутатов об удалении главы местного самоуправления в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного самоуправления в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.
11. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Советом депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.
12. Глава местного самоуправления, в отношении которого Советом депутатов принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Статья 8. Освобождение главы местного самоуправления от должности в связи с утратой доверия
1. Глава местного самоуправления подлежит освобождению от должности в связи с утратой доверия в случаях, установленных статьей 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
2. Решение об освобождении главы местного самоуправления от должности в связи с утратой доверия принимается Советом депутатов не позднее 30 дней со дня представления в постоянный комитет по местному самоуправлению Совета депутатов рабочей группой, созданной в соответствии с Положением о проверке соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в Княгининском муниципальном округе Нижегородской области, ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных федеральными законами, а также требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов утвержденным решением Совета депутатов, доклада о результатах проверки, содержащего предложение о применении к главе местного самоуправления мер юридической ответственности.
3. Информация о дне рассмотрения вопросов, указанных в части 2 настоящей статьи, на заседании постоянного комитет Совета депутатов и на заседании Совета депутатов направляется главе местного самоуправления не позднее 7 дней до дня рассмотрения.
4. Сведения о применении к главе местного самоуправления взыскания в виде освобождения от должности в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения подлежат включению администрацией муниципального округа в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Статья 9. Ответственность главы местного самоуправления перед государством
1. Основания наступления ответственности главы местного самоуправления перед государством:
1) издание главой местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Нижегородской области, Уставу муниципального округа, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава местного самоуправления в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершение главой местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а глава местного самоуправления не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Глава местного самоуправления, в отношении которого Губернатором Нижегородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 10. Порядок принятия решения о применении к главе местного самоуправления меры ответственности
1. Решение о применении к главе местного самоуправления, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, меры ответственности в форме предупреждения принимается Советом депутатов с учетом рекомендации комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Княгининском муниципальном округе Нижегородской области не позднее двух месяцев со дня поступления заявления Губернатора Нижегородской области.
2. Основанием для рассмотрения вопроса о применении к главе местного самоуправления меры ответственности в форме предупреждения является поступление в Совет депутатов заявления Губернатора Нижегородской области о применении меры ответственности.
3. При поступлении в Совет депутатов заявления Губернатора Нижегородской области о применении меры ответственности председатель Совета депутатов в 10-дневный срок:
1) письменно уведомляет главу местного самоуправления о содержании поступившего заявления, дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться и приниматься решение о применении меры ответственности;
2) предлагает главе местного самоуправления дать письменные объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для привлечения к ответственности;
3) направляет копию поступившего заявления Губернатора Нижегородской области в постоянный комитет по местному самоуправлению для рассмотрения заявления и подготовки рекомендаций по применению меры ответственности, а также информацию о дате проведения заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться и приниматься решение о применении меры ответственности.
4. Постоянный комитет по местному самоуправлению направляет рекомендации по применению меры ответственности не позднее чем за десять рабочих дней до заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться и приниматься решение о применении меры ответственности.
5. Главе местного самоуправления предоставляется возможность дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для привлечения его к ответственности, на заседаниях комитета и Совета депутатов.
6. Неявка главы местного самоуправления, своевременно извещенного о дате, времени и месте заседания Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос о применении меры ответственности, не препятствует рассмотрению данного вопроса и принятию решения Совета депутатов о применении меры ответственности.
Статья 11. Гарантии прав главы местного самоуправления
1. Главе местного самоуправления предоставляются гарантии, установленные в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Законом Нижегородской области от 03 октября 2008 г. № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области», иными законами Нижегородской области, Уставом муниципального округа, а также настоящим Положением.
2. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления относятся:
1) обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы главы местного самоуправления;
3) реализация права главы местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления, организаций, созданных органами местного самоуправления, на прием должностными лицами;
4) реализация права главы местного самоуправления на обращение;
5) реализация права главы местного самоуправления на получение информации;
6) представление ежегодного оплачиваемого отпуска главе местного самоуправления;
7) медицинское страхование и социальное страхование главы местного самоуправления;
8) право на дополнительное профессиональное образование главы местного самоуправления;
9) возмещение расходов главы местного самоуправления;
10) оплата труда главы местного самоуправления;
11) гарантии прав главы местного самоуправления при прекращении его полномочий;
12) гарантии права главы местного самоуправления при его отставке по собственному желанию;
13) гарантии прав главы местного самоуправления при рассмотрении Советом депутатов решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;
14) пенсионное обеспечение главы местного самоуправления;
15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью главы местного самоуправления;
16) содействие в последующем трудоустройстве главы местного самоуправления;
17) иные гарантии, предусмотренные Уставом Княгининского муниципального округа.
3. Финансирование реализации гарантий осуществления полномочий главы местного самоуправления осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.
Статья 12. Обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления своих полномочий
1. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий. Глава местного самоуправления обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности в пределах полномочий, установленных Уставом муниципального округа.
Вмешательство в какой-либо форме в деятельность главы местного самоуправления с целью воспрепятствовать исполнению им полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.
Гарантии прав главы местного самоуправления при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
Глава местного самоуправления не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.
2. Невыполнение законного требования главы местного самоуправления либо создание препятствий в осуществлении его деятельности влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
3. Главе местного самоуправления для работы предоставляется рабочее место, оборудованное необходимой мебелью, средствами связи и оргтехникой.
Статья 13. Реализация права правотворческой инициативы главы местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления имеет право правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Совет депутатов, администрацию Княгининского муниципального округа, должностному лицу местного самоуправления:
1) проектов муниципальных правовых актов;
2) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные правовые акты либо об отмене указанных актов, приостановлении их действия;
3) поправок к проектам муниципальных правовых актов;
4) предложений по разработке и принятию муниципальных правовых актов.
Правотворческая инициатива подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления.
2. Порядок реализации права правотворческой инициативы устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся проекты, поправки и предложения, указанные в части 1 настоящей статьи.
3. Глава местного самоуправления имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении его правотворческой инициативы. О дне рассмотрения инициативы глава местного самоуправления должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до рассмотрения.
Статья 14. Реализация права главы местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицам
1. Глава местного самоуправления по предъявлении удостоверения имеет право для осуществления своих полномочий беспрепятственно посещать органы местного самоуправления и организации, созданные органами местного самоуправления, в пределах территории Княгининского муниципального округа с учетом режима их работы, а также право на прием их руководителями и иными должностными лицами.
2. При невозможности приема главы местного самоуправления в первоочередном порядке соответствующие должностные лица вправе отложить прием на срок до пяти дней либо с согласия главы местного самоуправления поручить прием другому должностному лицу.
Статья 15. Реализация права главы местного самоуправления на обращение
1. Глава местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, а также организации и общественные объединения, независимо от их организационно-правовой формы, расположенные на территории Нижегородской области.
2. Руководители и иные должностные лица органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций, созданных органами местного самоуправления, обязаны дать ответ на обращение, представить запрашиваемые документы и сведения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или истребования каких-либо дополнительных материалов соответствующие должностные лица обязаны сообщить об этом главе местного самоуправления в пятидневный срок со дня регистрации письменного обращения. В данном случае срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.
Должностные лица иных организаций и объединений осуществляют рассмотрение обращения в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
Предоставление сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Глава местного самоуправления имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении органами местного самоуправления и организациями, созданными органами местного самоуправления, в пределах территории Княгининского муниципального округа. В данном случае о дне рассмотрения глава местного самоуправления должен быть извещен не позднее, чем за три дня до рассмотрения.
Статья 16. Реализация права главы местного самоуправления на получение информации
1. Аппарат Совета депутатов Княгининского муниципального округа Нижегородской области обеспечивает главу местного самоуправления в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Княгининского муниципального округа Нижегородской области, документами и материалами по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов, иных мероприятий, информационными и справочными материалами. Глава местного самоуправления имеет право на получение решений Совета депутатов, а также документов и информационно-справочных материалов, поступающих в официальном порядке в Совет депутатов.
Глава местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации муниципального округа, обеспечивается муниципальными правовыми актами администрации муниципального округа и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в администрацию муниципального округа.
2. Органы местного самоуправления, организации и объединения, расположенные на территории муниципального округа, соответствующие должностные лица обеспечивают главу местного самоуправления консультациями специалистов, не позднее семи дней со дня получения обращения (а при необходимости получения дополнительных материалов – не позднее 30 дней со дня получения обращения) представляют ему необходимую информацию и документы по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, в порядке, установленном федеральными законами.
3. С документами, содержащими государственную или иную охраняемую законом тайну, глава местного самоуправления может быть ознакомлен в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Непредставление или несвоевременное представление главе местного самоуправления документов, материалов, иной информации, необходимой для осуществления им полномочий, а равно представление заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Статья 17. Ежегодный оплачиваемый отпуск главы местного самоуправления
1. Главе местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного содержания.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск главы местного самоуправления состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день.
3. Главе местного самоуправления предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
4. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска. Количество предоставляемых дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день составляет 20 календарных дней.
5. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, может быть заменена денежной компенсацией.
Статья 18. Медицинское страхование и социальное страхование главы местного самоуправления
Глава местного самоуправления подлежит обязательному медицинскому страхованию и обязательному социальному страхованию на случай причинения вреда здоровью главы местного самоуправления в связи с исполнением им должностных обязанностей, заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения обязанностей или после прекращения их исполнения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей, в порядке, установленном федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.
Статья 19. Право на дополнительное профессиональное образование главы местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления имеет право на дополнительное профессиональное образование, которое включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации, с сохранением на этот период замещаемой должности и среднего заработка.
2. Повышение квалификации главы местного самоуправления осуществляется по мере необходимости и при наличии средств, предусмотренных сметой расходов на содержание главы местного самоуправления, не реже одного раза в 5 лет. Решение о направлении главы местного самоуправления на профессиональную переподготовку и повышение квалификации принимается главой местного самоуправления.
Статья 20. Возмещение расходов главы местного самоуправления
1. Главе местного самоуправления возмещаются связанные с осуществлением им полномочий расходы на командировки.
2. Возмещение расходов, связанных с командировками, осуществляется в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2002 года № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета».
3. Расходы, превышающие размеры, установленные частью 2 настоящей статьи, а также иные связанные с командировками расходы возмещаются за счет экономии средств, предусмотренных сметой расходов на содержание главы местного самоуправления.
Статья 21. Оплата труда главы местного самоуправления
1. Главе местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, гарантируется денежное содержание в соответствии с постановлением правительства РФ от 18 сентября 2006 г. № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны», постановлением Правительства РФ от 04 сентября 1995 г. № 870 «Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности», Законом Нижегородской области от 10 октября 2003 № 93-З «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области», Законом Нижегородской области от 03 октября 2008 г. № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области».
2. Ежемесячное денежное вознаграждение главе местного самоуправления устанавливается указом Губернатора Нижегородской области и муниципальным правовым актом.
3. Дополнительные выплаты и порядок их осуществления главе местного самоуправления определяются муниципальным правовым актом.
Определение размера ежемесячного денежного поощрения, премий, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, для главы местного самоуправления осуществляется по согласованию с Губернатором Нижегородской области.
4. При формировании бюджета Княгининского муниципального округа Нижегородской области расходы на оплату труда главы местного самоуправления выделяются отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 22. Гарантии прав главы местного самоуправления при прекращении полномочий
1. Главе местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе и в этот период достигшим пенсионного возраста или потерявшим трудоспособность, в связи с прекращением полномочий выплачивается единовременное денежное пособие, равное трехкратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения, в следующих случаях:
1) окончание срока полномочий и не избрании на должность на новый срок полномочий;
2) досрочное прекращение полномочий в случаях:
а) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов в случае принятия решения о самороспуске;
б) преобразования муниципального округа;
в) увеличения численности избирателей муниципального округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального округа;
г) отставки по собственному желанию, если он проработал в этой должности не менее года.
2. Указанная в части 1 настоящей статьи гарантия не применяется в случае прекращения полномочий главы местного самоуправления по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6-9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Глава местного самоуправления после прекращения своих полномочий включается в кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
4. На основании Устава муниципального округа, подтверждающих документов Совет депутатов принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешение от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;
12) преобразования Княгининского муниципального округа, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Княгининского муниципального округа;
13) увеличения численности избирателей Княгининского муниципального округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
14) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
15) в иных случаях, установленных федеральными законами.
5. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
6. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются со дня, определенного решением Совета депутатов, на основании документа, подтверждающего возникновение такого случая.
Статья 23. Гарантии прав главы местного самоуправления при его отставке по собственному желанию
1. Глава местного самоуправления издает распоряжение или оформляет письменное уведомление об отставке по собственному желанию в качестве главы местного самоуправления с указанием даты отставки.
2. Копия распоряжения об отставке по собственному желанию направляется в Совет депутатов в течение одного дня со дня его издания. Письменное уведомление об отставке по собственному желанию направляется в Совет депутатов в течение трех дней со дня его оформления главой местного самоуправления лично либо его представителем на основании доверенности, заверенной нотариально. В случае нахождения главы местного самоуправления за пределами муниципального округа письменное уведомление направляется в Совет депутатов с использованием почтовой связи при условии нотариального свидетельствования подлинности подписи на письменном уведомлении.
3. Полномочия главы местного самоуправления считаются прекращенными с даты, указанной в письменном уведомлении об отставке по собственному желанию, рассмотренном Советом депутатов.
Совет депутатов рассматривает письменное уведомление, указанное в части 1 настоящей статьи на ближайшем заседании и избирает главу местного самоуправления не позднее шести месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.
Глава местного самоуправления вправе отозвать письменное уведомление об отставке по собственному желанию до даты принятия Советом депутатов решения об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления.
Письменное уведомление об отставке по собственному желанию считается отозванным с даты, указанной в заявлении об отзыве письменного уведомления об отставке по собственному желанию, рассмотренном Советом депутатов.
Статья 24. Гарантии прав главы местного самоуправления при рассмотрении Советом депутатов решения об удалении главы местного самоуправления в отставку
При рассмотрении Советом депутатов решения об удалении главы местного самоуправления в отставку Совет депутатов заблаговременно, но не позднее, чем за 7 дней до даты проведения заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться инициатива об удалении главы местного самоуправления в отставку, направляет главе местного самоуправления:
1) уведомление о дате, времени и месте проведения указанного заседания, подписываемое председателем Совета депутатов;
2) копии обращения депутатов Совета депутатов или Губернатора Нижегородской области и проекта решения Совета депутатов об удалении его в отставку, внесенных в Совет депутатов.
Статья 25. Пенсионное обеспечение главы местного самоуправления
1. Лицу, замещавшему должность главы местного самоуправления и осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, может назначаться пенсия за выслугу лет.
2. Пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему должность главы местного самоуправления на постоянной основе, назначается комиссией Княгининского муниципального округа Нижегородской области по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Княгининского муниципального округа Нижегородской области.
3. Условия назначения пенсии за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет, порядок и сроки назначения, выплаты, перерасчета, индексации и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются Положением о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Княгининского муниципального округа Нижегородской области, аналогично правилам назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших государственные должности Нижегородской области, установленным Законом Нижегородской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области».
Статья 26. Компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью главы местного самоуправления
В случае причинения вреда здоровью главы местного самоуправления, повлекшего стойкую утрату трудоспособности, а также гибели (смерти) в период работы или после прекращения его полномочий, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с осуществлением им своих полномочий, главе местного самоуправления либо членам его семьи выплачивается единовременная компенсация в размере, установленном решением Совета депутатов.
Статья 27. Содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность главы местного самоуправления
Лицу, замещавшему должность главы местного самоуправления на постоянной основе, гарантируется содействие в последующем трудоустройстве на прежнее место работы (службы) или иное равноценное место работы (службы).
Статья 31. Отдельные вопросы кадрового делопроизводства
1. Оформление проектов муниципальных правовых актов и иных документов по кадровым вопросам в отношении главы местного самоуправления осуществляется отраслевым подразделением администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области (далее – администрация муниципального округа), уполномоченным на решение кадровых вопросов, в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации муниципального округа.
2. Оформление иных документов по трудовой деятельности главы местного самоуправления осуществляется отраслевым подразделением, указанным в части 1 настоящей статьи.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о статусе
главы местного самоуправления
Княгининского муниципального округа
Нижегородской области
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сообщения главой местного самоуправления
Княгининского муниципального округа Нижегородской области
о возникновении личной заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая приводит или может
привести к конфликту интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок сообщения главой местного самоуправления Княгининского муниципального округа Нижегородской области (далее – глава местного самоуправления) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Глава местного самоуправления обязан в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее – уведомление).
3. Глава местного самоуправления представляет уведомление в комиссию администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке сообщения главой местного самоуправления
Княгининского муниципального округа Нижегородской области
о возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных обязанностей,
которая приводит или может привести к конфликту интересов
(форма)
В комиссию администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
от главы местного самоуправления Княгининского муниципального округа Нижегородской области
______________________________
(Ф.И.О.)
Уведомление
о возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность:
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).
«___» ___________ 20__ г. ________________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)