Чтобы привезти товар в отдаленные деревни Княгининского района, Сергею Владимировичу Мельникову из Ананья приходится вставать очень рано. Первым делом необходимо погрузить в автолавку продукты питания. Привычный ассортимент – хлеб, масло растительное, соль, крупы, чай, колбаса, рыба и другие товары. Потребности своих клиентов предприниматель знает наизусть.
Сергей Владимирович решил попробовать себя в предпринимательской деятельности около 10 лет назад. И не где-нибудь, а на селе. Для того, чтобы развозить продукты по деревням, он недавно взамен старой машины купил новую ГАЗель NEXT.
Приобретение новой автолавки для предпринимателя из Княгининского района стало возможным благодаря областной программе «Обеспечение жителей удаленных населенных пунктов товарами первой необходимости»
и проекту «Автолавка
в село», реализуемому в рамках муниципальной программы Княгининского района Нижегородской области «Развитие предпринимательства Княгининского района».
С.В. Мельников родился и вырос в селе Ананье. После окончания школы его забрали в Армию. Достойно отслужив, Сергей вернулся на малую родину, затем заочно получил профессию юриста. В 2011 году он зарегистрировал свое ИП. Получив свидетельство о регистрации, Сергей арендовал для торговли продуктами питания несколько магазинов.
Сейчас у Сергея Владимировича остался один магазин в Ананье, который теперь уже находится в его собственности. В предпринимательской деятельности ему во всем помогают родители – мама Галина Ильинична и папа Владимир Сергеевич. Они часто дают дельные советы, а мама, к тому же, трудится в магазине продавцом. Галина Ильинична на работе всегда с улыбкой, всегда доброжелательная, все объяснит и ответит на вопросы покупателей, расскажет о товаре. Люди ее любят и идут в магазин с удовольствием.
В нашем районе есть села, где отсутствуют торговые точки. В некоторые отдаленные деревни даже автобус не ходит. В 2013 году Сергей Владимирович организовал там выездную торговлю с автолавки. В настоящее время он обслуживает семь населенных пунктов. Зимой абсолютное большинство покупателей – пенсионеры. Спрос у них лишь на товары первой необходимости, поэтому выручка небольшая. Дальние рейсы зимой предпринимателю сродни благотворительности: расходы на бензин порой превышают доход. Но не может Сергей оставить стариков без хлеба. Самое бойкое время для выездной торговли – лето, когда приезжают дачники. Тогда рейсы совершаются не один раз в неделю, как зимой, а три.
Валентина Кулакова
Фото из личного архива
Материал печатается с сокращением. Полную версию читайте в №8 от 26.02.2021 г.