Если для одних людей автомобиль выступает в качестве средства передвижения, то для других управление транспортным средством является профессией. Не всегда простой, но интересной
и любимой.
Именно такой она стала для нашего земляка Евгения Леонидовича Крупина. Евгений родился в селе Рубское в многодетной семье. С детства был приучен к труду и уважению к старшим. Окончив школу, он пошел учиться в Кстовский нефтяной техникум. Затем два года служил в Армии. После демобилизации решил остаться на малой родине, так как родители были уже преклонного возраста, а сын не хотел оставлять их без поддержки. В Лыскове Евгений получил профессию водителя. В 1980 году устроился на работу в «Сельхозхимию». Начинающему шоферу доверили старый ЗИЛ. Под его капот заглядывать Евгению приходилось не раз. Начальство, заметив старательного юношу, выделило ему другую машину – МАЗ. На нем Евгений до 1997 года возил удобрения на поля, а в уборочную – выращенное зерно. Затем пересел на КамАЗ с прицепом. Работа в организации Евгению нравилась, коллектив был большой и дружный. Но в начале 2000 года многие предприятия претерпели реорганизацию, в том числе и «Сельхозхимия».
Е.Л. Крупину пришлось подыскивать новую работу. Тогда он взял в аренду тентованный КамАЗ, но проработал на нем недолго. В 2002 году Евгений Леонидович перешел трудиться на импортную машину Scania. С этого момента началась его новая жизнь – жизнь дальнобойщика.
Три года назад Евгению Леонидовичу доверили новенький DAF. Сейчас в основном дальнобойщик ездит в Новосибирск, Барнаул, Красноярск, Томск. Опытный водитель, накатавший миллионы километров дорог, говорит, что самые доброжелательные люди живут в Сибири, за Уральскими горами.
Самый любимый город у водителя – Красноярск. Это один из старейших городов Сибири. Евгений ездит в Красноярск с 2010 года и знает его досконально.
– Профессиональными водителями не рождаются, ими становятся, – уверен Евгений Леонидович. – Когда-то я проезжал по 1000-1200 км за день. Тем более, сейчас ехать на современной машине одно удовольствие. Да и дороги стали гораздо лучше. У Евгения Леонидовича имеется надежный тыл в лице супруги Нины Левинсоновны, которая ждет мужа из рейса. Вместе они воспитали двоих детей.
– С супругой мы прожили 37 лет. Жена понимает, что у меня работа такая, ведь зарабатываю я для семьи. Семья для меня самое главное. Когда появились внуки, а их у нас четверо, домой я тороплюсь еще больше. Сильно по ним скучаю, – поведал дальнобойщик.
Конечно, работа дальнобойщика – это далеко не одна романтика дорог. Это очень тяжелый труд. В пути случаются разные ситуации. Маршрут, по которому ездит Евгений Леонидович, непростой – зимой сильные морозы, снежные заносы. Но, несмотря на сложности и неустроенный дорожный быт, дальнобойщик продолжает работать.
Анастасия ОРЛОВА
Фото автора
Материал печатается с сокращением. Полную версию читайте в газете «Победа» в №43 от 23.10.2020 г.