Год за годом бежит время. Одно поколение сменяется другим. Но память о делах давно минувших дней хранится в архивных документах.
В Княгининском районе, согласно исторической справке, архив был образован в январе 1965 года при райисполкоме Княгининского районного Совета депутатов. Архив и по сей день осуществляет комплектование, учет документов, обеспечивает их сохранность и доступность для населения и организаций района.
Зачастую работа сотрудников архива незаметна. Но каждый новый день приносит им новые хлопоты. Для предоставления верной информации гражданам требуется внимательность и аккуратность. И работники архивов делают все возможное, чтобы мы получили ответы на запросы качественно и в срок.
О работе Княгининского районного архива нам рассказала его заведующая О.Л. Родионова (на снимке).
– Ольга Леонидовна, какое количество фондов состоит на учете в архиве? Сколько документов находится на хранении на данный момент?
– В архиве на учете состоят 142 фонда (это организации, от которых поступили и поступают на хранение документы). В настоящее время архив регулярно пополняется из 29 организаций, которые ежегодно сдают документацию постоянного хранения и описи дел на документы. Общее количество документов на хранении – 25456 единиц. Фондов личного происхождения (документов, образовавшиеся в процессе жизни отдельного лица, семьи, рода) в Княгининском районном архиве не имеется.
В некоторых фондах архива есть документы даже 1930 года. Это книги протоколов общих собраний схода граждан (колхозников), книги протоколов заседаний членов правления колхозов, годовые отчеты, производственно-финансовые планы, земельно-шнуровые книги, похозяйственные книги.
В архиве находятся документальные материалы постоянного (вечного хранения), долговременного и временного хранения. Это напрямую зависит от их типа и вида.
– Насколько востребована информация, хранимая в архиве, и с какими запросами люди чаще всего обращаются к вам?
– С запросами о документальном подтверждении сведений в архив обращаются как граждане, так и организации. В основном нужны данные, касающиеся подтверждения трудовой деятельности (стажа работы и заработной платы для оформления пенсий). Также граждане запрашивают копии правоустанавливающих документов на землю и недвижимость, копии распоряжений и постановлений, выписки из распоряжений и постановлений сельских, городской и районной администраций. В течение 2020 года в архив поступило около 400 запросов. Каждый из них требует кропотливой работы архивариуса.
– Каковы сроки рассмотрения запросов?
– Срок исполнения запросов граждан и организаций не превышает 30 дней со дня регистрации обращения. При этом выдаются следующие информационные документы: архивная справка, архивная выписка, архивная копия, информационное письмо. Основными источниками сведений социально-правового характера являются документы в фондах учреждений, организаций и предприятий, в деятельности которых документировалась информация о данном лице.
Вопросы задавала Валентина Кулакова
Фото автора
Материал печатается с сокращением. Полную версию читайте в №12 от 26.03.2021 г.