«Информационный центр Княгинино» 12+

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77 – 76330 от 19 июля 2019 года

Где хранят историю

Год за годом бежит время. Одно поколение сменяется другим. Но память о делах давно минувших дней хранится в архивных документах.

В Княгининском районе, согласно исторической справке, архив был образован в январе 1965 года при райисполкоме Княгининского районного Совета депутатов. Архив и по сей день осуществляет комплектование, учет документов, обеспечивает их сохранность и доступность для населения и организаций района.

Зачастую работа сотрудников архива незаметна. Но каждый новый день приносит им новые хлопоты. Для предоставления верной информации гражданам требуется внимательность и аккуратность. И работники архивов делают все возможное, чтобы мы получили ответы на запросы качественно и в срок.     

О работе Княгининского районного архива нам рассказала его заведующая О.Л. Родионова (на снимке).

– Ольга Леонидовна, какое количество фондов состоит на учете в архиве? Сколько документов находится на хранении на данный момент?

– В архиве на учете состоят 142 фонда (это организации, от которых поступили и поступают на хранение документы). В настоящее время архив регулярно пополняется из 29 организаций, которые ежегодно сдают  документацию постоянного хранения и описи дел на документы. Общее количество документов на хранении – 25456 единиц. Фондов личного происхождения (документов, образовавшиеся в процессе жизни отдельного лица, семьи, рода) в Княгининском районном архиве не имеется.

В некоторых фондах архива есть документы даже 1930 года. Это книги протоколов общих собраний схода граждан (колхозников), книги протоколов заседаний членов правления колхозов, годовые отчеты, производственно-финансовые планы, земельно-шнуровые книги, похозяйственные книги.

В архиве находятся документальные материалы постоянного (вечного хранения), долговременного и временного хранения. Это напрямую зависит от их типа и вида.

– Насколько востребована информация, хранимая в архиве, и с какими запросами люди чаще всего обращаются к вам?

– С запросами о документальном подтверждении сведений в архив обращаются как граждане, так и организации. В основном нужны данные, касающиеся подтверждения трудовой деятельности (стажа работы и заработной платы для оформления пенсий). Также граждане запрашивают копии правоустанавливающих документов на землю и недвижимость, копии распоряжений и постановлений, выписки из распоряжений и постановлений сельских, городской и районной администраций. В течение 2020 года в архив поступило около 400 запросов. Каждый из них требует кропотливой работы архивариуса.

– Каковы сроки рассмотрения запросов?

– Срок исполнения запросов граждан и организаций не превышает 30 дней со дня регистрации обращения. При этом выдаются следующие информационные документы: архивная справка, архивная выписка, архивная копия, информационное письмо. Основными источниками сведений социально-правового характера являются документы в фондах учреждений, организаций и предприятий, в деятельности которых документировалась информация о данном лице.

Вопросы задавала Валентина Кулакова

Фото автора

Материал печатается с сокращением. Полную версию читайте в №12 от 26.03.2021 г.