«Информационный центр Княгинино» 12+

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77 – 76330 от 19 июля 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.05.2024 № 460

Администрация

 Княгининского муниципального  округа

Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.05.2024                                                                                                            № 460

Об утверждении  Положения о ведомственном контроле за деятельностью муниципальных образовательных организаций , подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области               В целях повышения эффективности контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования и  молодежной политики администрации Княгининского муниципального округа  Нижегородской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996              № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.12.2012          № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  администрация Княгининского  муниципального округа Нижегородской области                                           п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о ведомственном контроле за деятельностью муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации Княгининского  муниципального округа Нижегородской области. 2.  Признать  утратившими силу:         – постановление администрации Княгининского района Нижегородской области от 07.09.2017 № 1005 «О порядке организации и осуществления ведомственного контроля за деятельностью образовательных организаций Княгининского района Нижегородской области, подведомственных управлению образования администрации Княгининского района  Нижегородской области»;         – постановление администрации Княгининского района Нижегородской области от 11.10.2017 № 1112 «Об утверждении административного регламента администрации Княгининского района Нижегородской области по исполнению муниципальной функции «Организация и осуществление ведомственного контроля за деятельностью образовательных организаций Княгининского района Нижегородской области, подведомственных управлению образования администрации Княгининского района  Нижегородской области».          3. Отделу организационно-кадровой  работы администрации Княгининского  муниципального округа (Т.В.Гришина) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Победа» и размещение на официальном сайте администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области.         4. Настоящее постановление  вступает в  силу со дня его официального опубликования.         5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  начальника управления образования и молодежной политики администрации  Княгининского муниципального округа Нижегородской области А.И.Игнатьичева.     Глава  местного  самоуправления   округа                                                  Е.А.Шамин  

Утверждено

 постановлением администрации

Княгининского муниципального округа

Нижегородской области

 От 13.05.2024 № 460

 ПОЛОЖЕНИЕ

 о ведомственном контроле за деятельностью муниципальных образовательных  организаций, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о ведомственном контроле за деятельностью муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования  и молодежной политики  администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области (далее – Положение) регламентирует деятельность управления образования и молодежной политики  администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области (далее – управление образования и молодежной политики) в части осуществления ведомственного контроля в сфере образования за деятельностью муниципальных образовательных организаций (далее – МОО), подведомственных управлению образования и молодежной политики, а также определяет цель, задачи, формы ведомственного контроля, периодичность, сроки, порядок проведения контрольных мероприятий, оформления результатов.

1.2. Под ведомственным контролем за деятельностью МОО понимается деятельность управления образования и молодежной политики  посредством проведения в отношении них проверок, мониторинга, изучения деятельности проверяемых организаций.

Ведомственный контроль не может осуществляться по вопросам, отнесенным к государственному (муниципальному) контролю и надзору, осуществляемому соответствующими уполномоченными органами государственной власти (федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области), органами местного самоуправления.

К отношениям, связанным с осуществлением ведомственного контроля за деятельностью МОО и проведением их проверок, не применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.3. Ведомственный контроль осуществляется специалистами управления образования и молодежной политики, уполномоченными для проведения ведомственного контроля за деятельностью МОО, по направлениям деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

1.4. Для проведения  мероприятий  в рамках  ведомственного контроля могут привлекаться специалисты  администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области, специалисты  муниципальных учреждений Княгининского  муниципального округа Нижегородской области.

2. Цели, основные задачи, предмет и направления

ведомственного контроля

2.1. Целью ведомственного контроля является повышение эффективности деятельности проверяемых МОО, выявление в деятельности проверяемых учреждений причин, способствующих возникновению нарушений и препятствующих полному и качественному осуществлению компетенции проверяемых МОО.

2.2. Основными задачами контроля являются:

– выявление случаев нарушения и неисполнения действующих в сфере образования нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальных правовых актов Княгининского  муниципального округа Нижегородской области в деятельности проверяемых МОО;

– принятие в пределах своей компетенции мер по их предупреждению;

– изучение состояния муниципальной системы образования или ее составляющих, выявление отрицательных и положительных тенденций в их развитии и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению управленческого опыта;

– получение достоверной и объективной информации об условиях деятельности  МОО, содержании и результатах образовательного процесса в проверяемых МОО;

– проверка состояния обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся и работников проверяемых учреждений во время образовательного процесса;

– обеспечение проверяемыми организациями публичности своей деятельности и доступности, в том числе информационной, оказываемых ими услуг;

– анализ и оценка эффективности результатов деятельности проверяемых МОО, должностных лиц;

– оказание методической помощи по вопросам применения действующих в сфере образования норм, правил и рекомендаций о корректировке или отмене их управленческих решений.

2.3. Предметом ведомственного контроля является деятельность управления образования и молодежной политики, направленная на оценку соблюдения проверяемыми МОО обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, относящимися к законодательству в сфере образования, посредством проведения проверок, мониторинга, изучения деятельности проверяемых МОО.

2.4. Ведомственный контроль осуществляется по следующим направлениям:

2.4.1. В сфере организации предоставления образования:

– реализация прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

– создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

– создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях;

– соблюдение прав участников образовательных отношений;

– организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– создание условий, организация медико-педагогического сопровождения обучающихся;

– соблюдение прав детей на получение дополнительного образования;

– выполнение образовательной организацией муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

– иные вопросы в пределах компетенции управления образования и молодежной политики.

2.4.2. В сфере управления МОО:

– реализация программы развития МОО;

– соблюдение требований законодательства при работе с заявлениями, обращениями и жалобами участников образовательных отношений по вопросам реализации их конституционных прав на получение бесплатного и общедоступного дошкольного образования;

– соответствие нормативной правовой базы, регулирующей деятельность МОО, действующему законодательству, муниципальным нормативным правовым актам и уставу МОО;

– исполнение норм и правил, установленных уставами и локальными нормативными актами МОО, а также  действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, приказами управления образования и молодежной политики;

– обеспечение информационной открытости МОО;

– соблюдение норм и правил, предусмотренных локальными нормативными актами и уставом образовательных учреждений, при приеме, изменении образовательных отношений, прекращении образовательных отношений, переводе.

2.4.3. В сфере материально-технического обеспечения МОО, создания условий для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся, организации отдыха и оздоровления детей:

– обеспечение условий безопасного функционирования МОО в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, противопожарного, антитеррористического законодательства;

– готовность образовательной организации к новому учебному году;

– организация работы по профилактике детского травматизма, обеспечение безопасных условий труда, обучения и воспитания в соответствии с требованиями законодательства по охране труда и технике безопасности, организация и проведение расследований несчастных случаев;

– обеспечение соблюдения правил гражданской обороны;

– организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

– обеспечение развития материально-технической базы МОО;

– создание условий для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся;

– осуществление мероприятий по устранению предписаний контрольно-надзорных органов;

– организация отдыха  и оздоровления детей;

– организация разнообразной массовой работы с обучающимися и родителями                (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся для отдыха и досуга, в том числе клубных, секционных и других занятий, экспедиций, соревнований, экскурсий;

– организация и проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.4.4. В сфере организации методической работы:

– организация методического обеспечения образовательной деятельности;

– осуществление повышения квалификации педагогических работников;

– учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;

– создание условий для всестороннего развития, поддержки одаренных и талантливых детей;

– иные вопросы в пределах полномочий управления образования и молодежной политики.

2.4.5. В сфере публичной деятельности и управления информационными ресурсами:

– представление и достоверность показателей о соответствии федеральным, региональным и муниципальным нормативам условий осуществления образовательной деятельности;

– обеспечение информированности о деятельности МОО;

– наличие и состояние официального сайта МОО в сети «Интернет»;

– иные вопросы в пределах полномочий управления образования и молодежной политики.

3. Формы ведомственного контроля

3.1. Ведомственный контроль осуществляется в форме проверок, мониторинга, изучения деятельности МОУ.

3.2. Проверки могут быть выездные или документарные.

3.2.1. Выездные проверки – проверки, которые проводятся по месту нахождения МОО. Предметом выездной проверки являются сведения о фактическом состоянии дел в МОО.

3.2.2. Документарные проверки – проверки, которые проводятся по месту нахождения управления образования и молодежной политики. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах о деятельности МОО и документах, предоставленных МОО.

3.3. В зависимости от основания проведения  могут проводиться плановые и внеплановые проверки.

3.3.1. Плановые проверки – проверки, проводимые не чаще чем один раз в три года в соответствии с планом проверок МОО, утверждаемым приказом управления образования  и молодежной политики на год.

3.3.2. Внеплановые (оперативные) проверки – проверки, проводимые при поступлении в управление образования и молодежной политики:

– обращений физических или юридических лиц о ненадлежащем качестве оказываемых МОО услуг (выполняемых работ);

– при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью обучающихся, работников МОО;

– при обнаружении в представленных МОО документах нарушений, связанных с предметом контроля.

3.4. В зависимости от объема контрольного мероприятия могут проводиться комплексные или тематические проверки.

3.5. Мониторинг – систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся.

Мониторинг проводится путем сбора, обработки и анализа информации о деятельности МОО в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями, в порядке и пределах, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказа управления образования и молодежной политики.

3.6. Изучение деятельности МОО  может носить как комплексный, так и тематический характер.

Комплексное изучение деятельности направлено на всестороннее изучение и оценку деятельности МОО.

Тематическое изучение деятельности направлено на изучение и оценку деятельности МОО по отдельному направлению или отдельному вопросу их деятельности.

Периодичность изучения деятельности МОО определяется необходимостью получения объективной информации о МОО.

3.7. Продолжительность проверок составляет:

– не более 2 рабочих дней для внеплановых проверок;

– не более 5 рабочих дней для тематических проверок;

– не более 10 рабочих дней для документарных проверок;

– не более 20 рабочих дней для комплексных проверок.

4. Изучение деятельности МОО

4.1. Изучение деятельности МОО осуществляется лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) на изучение деятельности МОО.

4.2. Лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на изучение деятельности МОО, определяется приказом управления образования и молодежной политики с учетом требований настоящего Положения.

4.3. Для изучения деятельности МОО приказом управления образования  и молодежной политики может формироваться комиссия (группа специалистов). Количество членов комиссии зависит от вида проверки, количества и объема проверяемой информации и сложности предмета проверки.

4.4. Изучение деятельности МОО проводится в сроки, установленные   приказом управления образования и молодежной политики  об изучении деятельности МОО.

4.4.1. В приказе об изучении деятельности МОО указываются:

– полное наименование МОО, в отношении которого проводится проверка, место его нахождения;

– лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на изучение деятельности МОО;

– срок проведения мероприятий по изучению деятельности МОО;

– перечень документов, представление которых МОО необходимо для достижения цели изучения ее деятельности.

4.5. Лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на изучение деятельности МОО, с целью изучения ее деятельности имеют право посещать МОО при предъявлении копии приказа управления образования  и молодежной политики об изучении деятельности МОО.

4.6. Доступ лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на изучение деятельности МОО, на его территорию обеспечивается руководителями проверяемых МОО.

5. Порядок проведения проверок деятельности МОО

5.1. Проведение проверки деятельности МОО осуществляется лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки.

5.2. Лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, определяется приказом управления образования и молодежной политики с учетом требований настоящего Положения.

5.3. К проведению проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации.

5.4. Проверка проводится в сроки, установленные   приказом управления образования и молодежной политики о проведении проверки.

5.4.1. В приказе о проверке МОО указываются:

– вид проводимой проверки (плановая, внеплановая);

– полное наименование МОО, в отношении которого проводится проверка, место его нахождения;

– лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки;

– основания проведения проверки;

– срок проведения проверки, даты начала и окончания проверки;

– перечень документов, представление которых МОО необходимо для достижения цели проведения проверки.

5.5. О проведении плановой проверки руководитель МОО уведомляется управлением образования и молодежной политики не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала проведения контрольных мероприятий путем направления соответствующего приказа.

О проведении внеплановой проверки руководитель МОО уведомляется управлением образования и молодежной политики не позднее чем за 1 (один) рабочий день до начала проведения контрольных мероприятий путем направления соответствующего приказа.

Решение об отмене или переносе срока плановой проверки принимается управлением образования и молодежной политики.

5.6. Для проведения проверки приказом управления образования  и молодежной политики может формироваться комиссия (группа специалистов) (далее – Комиссия). Количество членов Комиссии зависит от вида проверки, количества и объема проверяемой информации и сложности предмета проверки.

5.7. Лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, имеют право посещать МОО при предъявлении копии приказа управления образования и молодежной политики о проведении проверки.

При проведении проверки должностные лица не вправе:

– проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции управления образования и молодежной политики;

– требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

– распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения контроля, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

– превышать установленные сроки проведения проверки.

5.8. Доступ лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, на ее территорию обеспечивается руководителями проверяемых МОО.

5.9. Факты воспрепятствования руководителя проверяемой МОО доступу лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, в МОО либо на объекты, являющиеся предметом проверки, а также факты отказа руководителя проверяемой МОО от дачи необходимых объяснений подлежат отражению в акте проверки. Установление указанных фактов может являться основанием для применения к руководителю МОО мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.

6. Оформление результатов проведения контрольных мероприятий

6.1. Результаты проверки в течение 3 (трех) рабочих дней с момента окончания проверки оформляются актом проверки (приложение 1 к настоящему Положению).

6.2. Акт проверки составляется в 2 экземплярах.

6.3. В акте проверки указываются:

– наименование органа ведомственного контроля;

– дата, время и место составления акта проверки;

– вид проверки (плановая либо внеплановая, документарная либо выездная);

– регламент ведомственного контроля;

– дата и номер приказа органа ведомственного контроля;

– фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;

– наименование проверяемой МОО, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного им должностного лица проверяемой МОО, присутствовавшего при проведении проверки;

– дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

– сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты;

– сведения о лицах, допустивших нарушения законодательства, если установление таковых лиц возможно на основании локальных нормативных актов проверяемой МОО;

– сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного им должностного лица проверяемой МОО, присутствовавшего при проведении проверки;

– подписи лиц (лица), проводивших проверку.

6.4. Один экземпляр акта проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента оформления акта проверки направляется в адрес проверяемой МОО или вручается уполномоченному должностному лицу проверяемой МОО под роспись.

6.5. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, проверяемое МОО в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения акта проверки представляет в управление образования и молодежной политики письменные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений и документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений.

6.6. Управление образования и молодежной политики ведет журнал учета проводимых проверок. Журнал учета проводимых проверок заполняется в соответствии с формой (приложению 2 к настоящему Положению).

6.7. Итоговыми документами по результатам проведения мониторинга, изучения деятельности проверяемой организации могут являться справка, письмо, служебная записка, отчет, аналитические и сводные материалы, информация.

6.8. В случае выявления нарушений законодательства по итогам мониторинга или изучения деятельности управление образования и молодежной политики направляет в проверяемую МОО предложения о привлечении виновных лиц к ответственности или принимает меры к руководителю МОО в соответствии с действующим законодательством.

7. Устранение нарушений, выявленных по результатам

проведения проверки

7.1. Руководитель проверяемого МОО обязан устранить нарушения законодательства, выявленные при проведении проверки, в срок, указанный в акте проверки.

7.2. В случае невозможности по независящим от руководителя проверяемой МОО причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения законодательства в срок, указанный в акте проверки, руководитель обращается в управление образования и молодежной политики с письменным ходатайством о продлении срока устранения нарушений законодательства.

7.3. Срок устранения нарушений законодательства может быть продлен начальником управления образования и молодежной политики  путем издания приказа, но не более чем на 60 (шестьдесят) рабочих дней.

7.4. По истечении срока устранения выявленных нарушений законодательства, установленного актом проверки или приказом управления образования   и молодежной политики о продлении срока устранения нарушений законодательства (в случае продления указанного срока), руководитель проверяемого МОО обязан представить отчет об их устранении с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений.

_______________

Приложение 1

к Положению о ведомственном контроле

за деятельностью муниципальных образовательных

организаций,

 подведомственных управлению образования

и  молодежной политики  администрации

Княгининского  муниципального округа

Нижегородской области

АКТ ПРОВЕРКИ № ________ ___________________________________________________ (наименование органа ведомственного контроля)
__________________________ (место составления акта) __________________________ (время составления акта)«__» _____________ 20__ г. (дата составления акта)
Вид проводимой проверки
 
(плановая/ внеплановая, документарная либо выездная, тематическая )
Дата и номер приказа управления образования и молодежной политики
 
Фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки

______________________________________________________________

Наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного им должностного лица проверяемого МОО, присутствовавших при проведении проверки
 
 
Дата, время, продолжительность и место проведения проверки
 
Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты:

______________________________________________________________

Сведения о лицах, допустивших нарушения законодательства:

______________________________________________________________

Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного им лица проверяемой организации, присутствовавших при проведении проверки:
_______________________________________________________________
Подписи лица или лиц, проводивших проверку ________________________ /_________________________________/ ________________________ /_________________________________/ ________________________ /_________________________________/
Прилагаемые документы:
 
 
С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями получил (а):
 
 
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя проверяемой организации или уполномоченного им должностного лица, факт ознакомления с актом проверки либо отказ в ознакомлении с актом проверки)
«___» ____________ _________________                 (подпись)
 

Приложение 2

к Положению о ведомственном контроле

за деятельностью муниципальных образовательных

организаций,

 подведомственных управлению образования

и  молодежной политики  администрации

Княгининского  муниципального округа

Нижегородской области

ЖУРНАЛ

учета проверок деятельности

муниципальных образовательных организаций,  подведомственных

управлению образования и  молодежной политики

администрации Княгининского  муниципального округа

Нижегородской области

№ п/пНаименование   
МОУ
Вид    
проверки
Сроки проведения мероприятий по  контролю  Правовые    
основания для
проведения  
проверки    
(План,      
(приказ),   
обращение и 
т.д.)  
Дата          
составления и № Акта      
   проверки <**>
Уполномоченное    (ые)
должностное (ые)  
лицо (а) органа ведомственного контроля
Подписи           
уполномоченного (ых)
должностного (ых)  
лица (лиц) органа ведомственного контроля
в соответствии с  Планом <*>фактически
дата 
начала
дата     
окончания
дата 
начала
дата    
окончания
             
             

 <*>  Заполняется при проведении плановых проверок.

<**> Акты являются приложениями к данному журналу и хранятся вместе с ним

Приложение 2

к Положению о ведомственном контроле

за деятельностью муниципальных образовательных

организаций,

 подведомственных управлению образования

и  молодежной политики  администрации

Княгининского  муниципального округа

Нижегородской области

ЖУРНАЛ

учета проверок деятельности

муниципальных образовательных организаций,  подведомственных

управлению образования и  молодежной политики

администрации Княгининского  муниципального округа

Нижегородской области

№ п/пНаименование   
МОУ
Вид    
проверки
Сроки проведения мероприятий по  контролю  Правовые    
основания для
проведения  
проверки    
(План,      
(приказ),   
обращение и 
т.д.)  
Дата          
составления и № Акта      
   проверки <**>
Уполномоченное    (ые)
должностное (ые)   
лицо (а) органа ведомственного контроля
Подписи           
уполномоченного (ых)
должностного (ых)  
лица (лиц) органа ведомственного контроля
в соответствии с  Планом <*>фактически
дата 
начала
дата     
окончания
дата 
начала
дата     
окончания
             
             

 <*>  Заполняется при проведении плановых проверок.

 <**> Акты являются приложениями к данному журналу и хранятся вместе с ним.