«Информационный центр Княгинино» 12+

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77 – 76330 от 19 июля 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.07.2024 № 701

Администрация
Княгининского муниципального округа
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 19.07.2024 № 701
О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Княгининском муниципальном округе Нижегородской области, утвержденный постановлением администрации округа от 06.12.2023 № 1294.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 04.06.2024 № 331 «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 11 июля 2023 г. № 623» администрация Княгининского муниципального округа п о с т а н о в л я е т:

  1. Внести в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Княгининском муниципальном округе Нижегородской области, утвержденный постановлением администрации округа от 06.12.2023 № 1294, следующие изменения:
    1.1. пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
    «1.3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с единым стандартом предоставления услуги (при его наличии) после публикации сведений об услуге в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – реестр услуг).
    Разработка административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг осуществляется в том числе с использованием шаблонов цифровых административных регламентов, сформированных в реестре услуг в соответствии с пунктом 16 Плана-графика реализации концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 г. № 837-р.
    В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей муниципальной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
    Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
    Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Нижегородской области, переданных им на основании законов Нижегородской области с предоставлением субвенций из областного бюджета Нижегородской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим органом исполнительной власти Нижегородской области, если иное не установлено законами Нижегородской области.»
    1.2. дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:
    «1.4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими муниципальные услуги, органами, участвующими в согласовании проектов административных регламентов, и органом, уполномоченным на проведение экспертизы, с использованием программно-технических средств реестра услуг.».
    1.3. пункт 1.5. дополнить подпунктами «г» и «д» следующего содержания:
    «г) анализ, доработка (при необходимости) органом, предоставляющим муниципальную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;
    д) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами 3 и 4 настоящего Порядка.»;
    1.4. в пункте 1.6:
    1.4.1. в абзаце первом слово «описание» исключить;
    1.4.2. в абзаце втором слова «всех возможных» заменить словами «определения всех возможных»;
    1.4.3. абзац третий изложить в следующей редакции:
    «описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, а также о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги (далее – вариант предоставления муниципальной услуги).»;
    1.5. в пункте 2.5:
    1.5.1. абзац третий изложить в следующей редакции:
    «наименование документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги (при наличии)»;
    1.5.2. абзац четвертый признать утратившим силу;
    1.5.3. абзац пятый изложить в следующей редакции:
    «наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги (в случае если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись)»;
    1.6. пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
    «2.9. Подраздел «Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги» должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, только в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
    Формы запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами.
    Способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги приводятся в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.»
    1.7. в пункте 2.10:
    1.7.1. в абзаце первом слова «информацию об исчерпывающем перечне таких оснований» заменить словами «сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальных услуг»;
    1.7.2. в абзаце втором:
    предложение первое исключить;
    в предложении втором слово «прямо» исключить.
    1.8. пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
    «2.11. Подраздел «Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги» должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальных услуг. В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
    Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги указывается в случае, если возможность приостановления предоставления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации.»;
    1.9. пункты 2.13 и 2.14 изложить в следующей редакции:
    «2.13. Подраздел «Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги» должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области требований, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
    2.14. Подраздел «Показатели качества и доступности муниципальной услуги» должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области перечня показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для по лучения муниципальной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги.»
    1.10. подпункт «б» пункта 2.15 изложить в следующей редакции:
    «б) наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте «а» настоящего пункта услуг;»;
    1.11. подпункт «а» пункта 2.16 изложить в следующей редакции:
    «а) перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях и для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (при необходимости), а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);»;
    1.12. подпункт «в» пункта 2.19 признать утратившим силу;
    1.13. пункт 2.20 изложить в следующей редакции:
    «2.20. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:
    наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) – при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы «Единая система межведомственного электронного взаимодействия»;
    наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срок получения ответа на информационный запрос – при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы «Единая система межведомственного электронного взаимодействия».»;
    1.14. пункт 2.21 дополнить подпунктом «г» следующего содержания:
    «г) срок приостановления предоставления муниципальной услуги.»;
    1.15. подпункт «а» пункта 2.22 изложить в следующей редакции:
    “а) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а в случае их отсутствия – указание на их отсутствие;»;
    1.16. дополнить пунктами 2.24.1. и 2.24.2 следующего содержания:
    “2.24.1. В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, Нижегородской области (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги) (далее – процедура оценки), включаются следующие положения:
    а) наименование и продолжительность процедуры оценки;
    б) субъекты, проводящие процедуру оценки;
    в) объект (объекты) процедуры оценки;
    г) место проведения процедуры оценки (при наличии);
    д) наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).
    2.24.2. В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот) (далее соответственно – процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:
    а) способ распределения ограниченного ресурса;
    б) наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления муниципальной услуги.»;
    1.17. в пункте 3.1 слова «машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг» заменить словами “порядке, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Порядка»;
    1.18. дополнить пунктом 3.12 следующего содержания:
    «3.12. В случае если основанием для возврата акта об утверждении административного регламента без государственной регистрации являются только замечания юридико-технического характера, процедуры, предусмотренные пунктами 3.4 – 3.10 настоящего Порядка, не осуществляются.»;
    1.19. пункт 4.1 после слов «Экспертиза проектов административных регламентов» дополнить словами «(проектов о признании нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов утратившими силу)»;
    1.20. подпункт «б» пункта 4.2 признать утратившим силу;
    1.21. абзац третий пункта 5.3 изложить в следующей редакции:
    «Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации Княгининского муниципального округа в сети «Интернет», а также на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области. Указанный срок не может быть менее семи дней со дня размещения проекта административного регламента в сети «Интернет».».
  2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Победа» и на официальном сайте администрации Княгининского муниципального округа Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    Глава местного самоуправления округа Е.А. Шамин